
Геймификация: что это и почему работает

Геймификация - это инструмент, который предполагает внедрение игровых элементов в неигровые процессы. Оно переводит неинтересные события (акции, программы лояльности) в игровую среду. Компаниям Adobe, NBC, Ford и eBay применение технологии геймификации помогло повысить вовлеченность пользователей в среднем на 30%
Пример геймификации клиентов: Анне пришло уведомление о скидках в магазине косметики. "Возможно, заеду", - подумала Анна и благополучно об этом забыла. Через неделю ей приходит еще одно уведомление о бесплатном марафоне по мейк-апу с розыгрышем призов среди победителей. Для участия нужно было:
а) иметь определенную косметику,
б) загрузить свою фотографию с любимым мейк-апом.
Анна любит краситься, и охотно приняла участие, докупив недостающие продукты
Как внедрить геймификацию в бизнес:
- Определите цели;
- Продумайте игровую механику;
- Придумайте актуальный концепт;
- Внедряйте и тестируйте.
Принципы хорошей геймификации:
+ Легкое начало.
+ Достижимость целей.
+ Конкуренция.
Книги по геймификации в бизнесе:
• «Вовлекай и властвуй: игровое мышление на службе бизнеса». Кевин Вербах и Дэн Хантер;
• «Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов». Гейб Зикерманн и Джоселин Линдер;
• Actionable Gamification — Beyond Points, Badges, and Leaderboards. Yu-kai Chou;
• Gamify: How Gamification Motivates People to Do Extraordinary Things. Brian Burke;
• Gamification by Design: Implementing Game Mechanics in Web and Mobile Apps. Gabe Zichermann.
Источник: salesap