
Разница между SEO и контекстной рекламой: что лучше?
Рост диджитал среды вынуждает бизнес продвигать товары и услуги в интернете. Наиболее распространенными для компании стали контекстная реклама и поисковая оптимизация сайта.

Поисковая оптимизация сайта - SEO — продвижение по запросам в органической выдаче поисковых систем. Итогом хорошей SEO-оптимизации выступает рост трафика потенциальных клиентов и покупателей и, соответственно, к росту продаж
Контекстная реклама — платное размещение рекламных блоков в поисковых системах и на партнерских площадках, при котором оплата производится за клик по объявлению.
ПРЕИМУЩЕСТВА SEO
▪️ Инвестиции в улучшение сайта
Главный метод достижения высоких позиций — постоянная работа над сайтом, улучшение его поведенческих факторов, контента, внешнего вида, удобства пользования.
▪️ Невысокая цена лида
Сайт имеет высокую целевую посещаемость, если находится на хороших позициях. Это увеличивает рост заказов при неизменном бюджете.
▪️ Длительный результат
Когда сайт достигает высоких позиций, то еще определенное время после seo-продвижения будет оставаться на них
▪️ Широкий охват аудитории
При поисковой оптимизации аудитория не ограничивается никакими дополнительными настройками, поэтому заказчики могут быть абсолютно разного возраста, пола и из разных регионов.
НЕДОСТАТКИ SEO
▪️ Отложенный результат
Видимый эффект заказчик получает только через 2-3 месяца после начала работы с сайтом, однако, если сайт новый, то рост сайта в поисковой выдаче может произойти еще позже, также происходит и с высококонкурентными нишами
▪️ Отсутствие гарантий
Никто, даже сам поисковик, не сможет дать гарантию достижения конкретной позиции по конкретному поисковому запросу через точное количество времени.
▪️ Необходимость в нескольких специалистах
Сейчас успех seo-оптимизации заключается в повышении качества ресурса компании, что требует комплексной работы таких специалистов, как программист, дизайнер (создание визуальной составляющей сайта), копирайтер (написание качественных текстов), веб-аналитик.
Плюсы и минусы контекстной рекламы
ПРЕИМУЩЕСТВА КОНТЕКСТА
▪️ Быстрый запуск
Контекстную рекламу можно сделать в предельно короткие сроки. Для этого достаточно подготовить группы объявлений, произвести необходимые настройки, просчитать бюджет и стартовать.
▪️ Точная аудитория
Объявления можно максимально точно настроить на целевую аудиторию с необходимыми вашему бизнесу параметрами: возрастом, полом, текущей локацией и др.
▪️ Множество настроек
Возможность управления настройками позволяет оперативно влиять на рекламные объявления и ускорять достижение поставленных целей.
▪️ Различные форматы и варианты размещения
Контекст позволяет показывать рекламные блоки разных форматов, в том числе и видеоролики, и на сторонних площадках партнеров
НЕДОСТАТКИ КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ
▪️ Высокая стоимость клиента
Цена клика определяется методом аукциона, его стоимость зависит от ниши и конкурентности, а также от размера города.Необходимость оплачивать не только целевые, но и нецелевые визиты тоже увеличивает итоговую стоимость клиента.
▪️ Нет денег — нет рекламы
На вашем счету всегда должны быть деньги, чтобы объявление продолжало работать
▪️ Необходимость обслуживания
Важно следить за показателями качества, вовремя определять работающие, неработающие объявления, дополнять параметры, отслеживать поведение пользователей, выполнять другие работы.
Что выбрать: СЕО и контекстную рекламу
Каждый из методов эффективен.
Для лучшего продвижения бизнеса следует одновременно запускать оба рекламных канала. Это позволит получать клиентов гораздо быстрее